Google и Яндекс обеспечили веб мастеров большим набором инструментов, с помощью которого можно проанализировать показатели посещаемости сайтов. Самым популярным среди них считается показатель отказа. Благодаря специальным метрикам и счетчикам можно выявить количество человек, которые заходили на сайт, проанализировать, сколько из них осталось, а сколько покинуло страницу.
В Яндексе данные программы разработаны более удачно, нежели в Google, у которого отказом считается, когда пользователь не посещает другие разделы страниц на сайте. Это является недоработкой, ведь возможен вариант, быстрого нахождения необходимой информации, после которого посетитель не переходит на другие ссылки, а покидает страницу, ознакомившись с ее содержимым. Яндекс же отказом считает, когда пользователь заходит на страницу меньше чем на 15 секунд.
Благодаря работе таких программ в интернете существует масса технологий поисковых систем, которые внешне снижают показатель отказов. К примеру, для увеличения времени, что тратит человек, посещая сайт, разработчики делают построение страницы, в такой форме, чтобы затруднить поиск нужной информации. Также они часто располагают на сайте изображения, которые несут рекламную нагрузку. Это могут быть различные мультфильмы, видеоролики, интересные фотографии, медиа-реклама и многое другое, что может привлечь внимание посетителей страницы. Безусловно, такие приемы не повысят уровень посещаемости, но при этом они обеспечат задержку пользователей на сайте еще на некоторое время. Если говорить о результативности данного метода, то она явно не высока, напротив, такие методы способствуют к уменьшению посетителей.
Таким образом, отслеживать статистику посещений необходимо всем владельцам сайтов, которые хотят знать, насколько эффективны их действия и вложения. Также данная информация нужна для того, чтобы улучшить наполнение собственной страницы и повысить спрос на нее.